Обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупредить возможность первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ - на эти цели была направлена разработка теста для подростков «Я говорю, нет наркотикам!»
В разработке и апробации теста приняли участие студенты 24 ТП группы Волчихинского Политехнического колледжа. Тест разработан в виде игры и апробирован на учащихся.
Кроме информирования тест даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. На стенах зала развешены таблички с обозначенными на них словами "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен", "Не имею точного мнения".
Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников обосновывает: "почему я считаю именно так".
Наибольший спор вызвало утверждение «Наркомания - это преступление». Участники поделились примерно на равное количество в группах "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен" и обосновали свою точку зрения
Утверждение «У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков», у некоторых участников теста вызвало недоумение, и они определили для себя табличку "Не имею точного мнения", указав, что не сталкивались с такими ситуациями.
Игра "Марионетки", цель которой определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен. Задача "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды".
На месте "куклы" побывал каждый участник. В обсуждении выяснилось, один студент чувствовал себя в роли куклы комфортно, двое предпочли быть в роли кукловодов.
Дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора на предложения связанные с распространением наркотиков, их сбыта и изготовления помогла игра «Отказать или согласиться». Работа проводилась в микрогруппах. Каждой группе предлагалась одна из ситуаций, например, помочь в доставке пакетика с неизвестным, но подозрительным, содержимым.
Студенты упорно отстаивали своё право не участвовать в противозаконных действиях, находя при этом всевозможные отговорки, и были в этом, по настоящему, настойчивы!
Эксперимент показал, что интерес к решению проблемы борьбы с распространением наркотиков, посредством подобных тестов, участникам интересен и возможен для проведения без особой на то подготовки. И ещё выясняет те аспекты, где необходима более детальная работа в освещении данной проблемы.
По окончании тестирования и по его результатам смонтирован видеоролик «Молодежь против наркотиков!»
|